Форум » Предложения. » Штрафы за просрочку. » Ответить

Штрафы за просрочку.

Днепрохим: Уважаемые коллеги! На страницах данного сайта было несколько предложений, каким образом, стимулировать клиентов к своевременному расчету и как наказывать недобросовестных плательщиков. По моему мнению, несправедливо забыты взыскания штрафов за просрочку платежа, ведь в каждом нормальном контракте они прописаны, только например банки их начисляют обязательно, а трейдеры почему-то стесняются. Мне кажется, если подойти к этому вопросу системно, это даст определенные плоды. Остапюк Ю.В.

Ответов - 12

ЛиГойл: Безусловно штрафы - это очень хорошо, но кто согласится их возмещать без судебного решения? Вот именно, что никто, а начни судебные тяжбы это - дополнительные расходы, нервы и время, а потом исполнительная служба :-). Но главное здесь ВРЕМЯ. Глеб

polimert: Наша структура тоже давно над этим работает и могу сказать одно - есть успехи. Вся суть отношениях с клиентом, а именно в их качестве. Дело в том что мы работаем с некторыми клиентами с системой введения штрафов при увеличении срока дебиторской задолженности. Т.е. изначально это прописывается в договоре поставки с чёткой формулировкой. Затем обговаривается с клиентом. Таким образом, сознательные клиенты либо вовремя оплачивают, либо понимают что деньги стоят денег и оплачивают позже но по пересчитанной цене. Вообще это конечно скорей исключение, чем правило т.к. клиентов, согласных работать по такой схеме можно пересчитать по пальцам одной руки. Обычно они говорят : "Зачем мне Ваши условия если Вася Пупкин даёт по такой же цене с отсрочкой 40-60 дней ещё и доставку сделает". Так проблему надо сначала искоренить внутри, а уж потом внедрять её в систему работы на нашем рынке. Хотя идея то хорошая.

plast: polimert пишет: Зачем мне Ваши условия если Вася Пупкин даёт по такой же цене с отсрочкой 40-60 дней ещё и доставку сделает". Так проблему надо сначала искоренить внутри, а уж потом внедрять её в систему работы на нашем рынке. Хотя идея то хорошая. +1 Мы как-то тоже забыли о том, что подобный пункт в договоре стоит не просто для красоты и по-правде сказать никогда к нему не прибегали. Но тут есть еще одно НО, многие клиенты настаивают на том, чтобы прописывать в договоре нашу ответсвенность за несвоевременную поставку. И получается, когда заключаешь перспективный договор, то уложиться четко в сроки дико сложно (очень длинная цепочка "производитель-трейдер")... и начинается: будете требовать деньги с нас и мы с вас начнем требовать. :-(( Хотя это отговорки - штрафовать надо, но 9 из 10-ти клиентов обижаются и уходят к другим.


vostok: Полностью согласен, что необходимо вводить систему штрафов повсеместно, ибо ситуация с неплатежами усугубляется. Носов АА

rona: доброго дня колеги дозвольте поділитись деякими роздумами: складова 1: не для кого вже не секрет, що ціни ростуть і товар вже з липня і на все друге півріччя буде істотно дорожчати. складова 2: всі ми вже тривалий час відчуваємо на собі і чуємо від клієнтів про постійний брак кредитних/обігових коштів, про непідкріплену грошима купівельну здатність, і, що саме головне, покращення саме в цій площині не доводиться чекати. не важко спрогнозувати, що в силу цих основних складових ситуація для наших клієнтів стане особливо критичною – платежі за товар стануть ще гіршими, грошей на товар ще гостріше не буде вистачати. суть моїх роздумів зводиться до наступного: як в ситуації що складеться не стати крайнім, як уникнути того, щоб на нас – трейдерів – не ліг весь тягар кризи неплатежів. одразу і пропозиція: один раз на місяць всі платять заробітну плату, орендні платежі, проценти по кредитах, за електроенергію і т.п. – чому ж тоді не плати і за сировину в термін до одного місяця? тому: максимальний термін відтермінування _дисципліновано_ тримати на рівні максимум 21-30 днів. і ні днем більше. без жодних винятків. і старатись скорочувати. бо поползновєнія є – все частіше чути про 45 днів. а це загроза, бо там де 45 – буде і 60. і на завершення: стосунки з кожним окремим клієнтом - це обов’язкова наша цінність, але щоб наш козир (відтермінування) не став зброєю проти нас самих. просто завжди має бути межа, за якою – ситуація коли на дно підуть і той хто тоне і той хто рятує. що думаєте?

vostok: vostok пишет: одразу і пропозиція: один раз на місяць всі платять заробітну плату, орендні платежі, проценти по кредитах, за електроенергію і т.п. – чому ж тоді не плати і за сировину в термін до одного місяця? А какже предоплата, 7-10-14 дней отсрочки??? С такой политикой все будут требовать 30 дней, а платить еще дольше.

rona: Зауважте, мова йде саме про максимальний термін оплати за товар. Ніхто ж не проти передоплат і коротких відтермінувань. Просто вони все більшою рідкістю стають – вимирають як мамонти :) Згадайте Лінос – як гарно він тримав дисципліну на ринку ПП, як гарно привчив всіх до передоплат. Кожен мусів знайти гроші якщо хотів одержати товар. А як вплинули трейдери? - як слон самі знаєте де. Ринок розбалансувався. В результаті сам великий Лінос в липні мусів піти нетрадиційним методом і перед підняттям всіх цін – скидувати ціну на свій товар.

plast: rona пишет: В результаті сам великий Лінос в липні мусів піти нетрадиційним методом і перед підняттям всіх цін – скидувати ціну на свій товар. ну да, и во многом не без помощи заокеанского ПП марки "pro-fax", который продавался по ценам ниже лисичанского ПП, при этом даааааааалеко не всегда по предоплате! ;-))) Говорить о дисциплине конечно можно, но вот добиться ее я думаю не получится, или получится когда на голове трейдеров уже места для шишек не останется.

upg: Один русский - Иван; Два Ивана - драка; Три Ивана - партизанский отряд... Один украинец - хохол; два хохла - партизанский отряд; Три хохла - партизанский отряд с предателем!.. Это я к тому, что договориться НЕ ПОЛУЧИТСЯ, как бы мы того не хотели и не рвали на груди рубашку...

Днепрохим: upg пишет: Это я к тому, что договориться НЕ ПОЛУЧИТСЯ, Хочу рассказать одну историю. Позвонил недавно учредитель одной из компаний, которую мы внесли в "черный" список на www.dolg.1gb.ua, и начал возмущаться, что после внесения в список он не может получить товар с отсрочкой платежа и мы практически "перекрываем ему кислород" на территории Украины. Просил убрать его из списка, а потом начал угрожать контролирующими органами..., после чего был послан вместе с его "органами".. Я это к чему, можно было бы даже не пытаться организовывать форум и "черный список", и по прежнему отгружаться Кряжеву, Гелиосу или Артису (Антареспласт). В общем, я считаю можно сделать следующий вывод - договариваться надо не о ценах, а о правилах игры, и все будет работать. Остапюк Ю.В.

plast: Днепрохим пишет: В общем, я считаю можно сделать следующий вывод - договариваться надо не о ценах, а о правилах игры, и все будет работать. а вот с этим мы согласны на все 100%!!! Цена - это такое дело, тут каждый сам себе "режиссер", а вот четкие ОБЩИЕ правила работы с заказчиками (позвольте уточнить: с недобросовестными заказчиками), мне кажется, выработать можно! "Черный список" и "Форум" зарекомендовали себя как хорошие инструменты наведения порядка, лишь потому, что мы стали прислушиваться друг к другу. И это факт! Поэтому, если мы не сходимся в ценах, то уж общую тактику поведения выработать можно и нужно. Быков В.А.

upg: Днепрохим пишет: В общем, я считаю можно сделать следующий вывод - договариваться надо не о ценах, а о правилах игры, и все будет работать. Вот тут +1 безоговорочно!



полная версия страницы